В год своего десятилетия Музей современного искусства «Гараж» совместно с Центром современной культуры «Смена» представит в Казани фильмы об искусстве и современной культуре из программы кинофестиваля Garage Screen Film Festival. Проект проходит при поддержке партнера Музея — бренда UNIQLO.
Все фильмы фестиваля разделены на два блока: «Искусство в кино» и «Кино в пространстве и времени». Вход на все показы бесплатный, по регистрации
Блок «Искусство в кино» составлен из документальных лент, рассказывающих о жизни выдающихся художников и деятелей современного искусства, а также игровых фильмов о разных художественных практиках. Среди них — такие непохожие картины, как инди-драма «Коламбус», действие которой разворачивается на фоне памятников модернистской архитектуры и фильм-перформанс Лукаса Рондуды «Сердце любви» о жизни участников современного польского художественного андерграунда.
Блок «Кино в пространстве и времени» — камерная антология современного экспериментального кино, в которую вошли высказывания режиссеров со всего мира на острые общественные темы и о природе искусства. Среди картин программы — поэтическое видеоэссе El Mar la Mar об опыте длительного пребывания в пустыне; документальная хроника «Аустерлиц» Сергея Лозницы о возможности сохранения памяти о трагедии Холокоста в превращенных в музеи нацистских концлагерях; собранный из уникальных архивных материалов «Доусон: Застывшее время» Билла Моррисона, в котором рассказ о золотой лихорадке переплетается с историей зарождения кинематографа.
Музей современного искусства «Гараж» является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры. Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной культуре, и открывает возможности для публичного диалога, создания новых произведений и их критического осмысления.
Бренд UNIQLO принадлежит Fast Retailing Co., Ltd. — лидирующему на мировом рынке японскому холдингу. Компания занимается дизайном, производством и продажей одежды семи основных брендов: Comptoir des Cotonniers, GU, Helmut Lang, J Brand, Princesse tam.tam, Theory и UNIQLO.